Литература по уходу за комнатными растениями

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бабин Б.Н. «Комнатные декоративно-лиственные растения» – Миринда, 2000 г.

Киселева Н.С. «Анатомия и морфология растений» – Минск, ВШ, 1976 г.

Клаус К. «300 растений для дома и офиса», – Феникс, 2002 г.

«Комнатные растения». Сборник – АСТ, ТОО «Внешсигма», 2000 г.

Крымская Б.А. «Справочник официанта», М., Экономика, 1986 г.

Кужницка В., Жиак М. «Растения и их применение. История и современность» – Варшава; Медицина, 1992 г.

Лейла Дханда Культура бонсай: Выращивание карликовых деревьев, М., 2000 г.

Рэворт Д., Берри С. «Аранжировка цветов», М, 2000 г.

Фокина Л.В. «Орнамент. Учебное пособие» – Феникс, 2000 г.

«Цветы круглый год», – Лик-пресс, 1998 г.

Шостаковский С.А. «Систематика высших растений» – ВШ, 1997 г.

Юдина И.А. «Комнатное цветоводство», – 2002 г.

Якушкина Н.И «Физиология растений – М., Просвещение, 1980 г.

Журналы:

Бас Стив. Опасны ли мониторы. Мир ПК. 1996. № 4.

«Интерьер & дизайн». Журнал – Издательство ОВА-Пресс, № 10/1997 г.

«Лиза». Журнал – № 4/2001 г.

«Мир ПК». № 2, 1997. Мария и Михаил Трофимовы. Работать с комфортом можно и дома.

«Ресторанные ведомости» № 1-1998 г, 9-1998 г. Киреева И.А. «Цветочное ассорти для гурманов»

По материалам интернет-сайтов о комнатном цветоводстве:

www.homemaking.ru

www.homeplants.narod.ru

www.salon.by

spika7.narod.ru

www.archidom.ru

www.bashvest.ru

www.idh.ru

www.osp.ru

www.washdom.kz

www.web.vrn.ru

www.kleo.ru

www.flowers.bitrix.ru

www.fito.tut.by

www.eco.rea.ru

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

СПИСОК ЛИТЕ РАТУРЬІ

СПИСОК ЛИТЕ РАТУРЬІ 1. Белый Н. Д. Биология и разведение леща. – К.: Изд-во АН УССР, 1956. – 75 с.2. Березина Н. А. Гидробиология. – М.: Пищ.пром-сть, 1973. – 496 с.3. Воронихин Н. Н. Растительный мир континентальных водоемов. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1953. – 410 с.4. Гаевская Н. С. Роль высших водных

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Плавильщиков Н. Н. Юному энтомологу. Учпедгиз. М., 1958.Щеголев В. Н. Определитель насекомых по повреждениям культурных растений. Сельхозгиз. М., 1952.Щербаков Б. С. Наблюдения над насекомыми при помощи упрощенных приборов. Учпедгиз. М., 1958.Щербиновский Н. С.

Список литературы

Библиографический список

Список литературы

Список литературы

Список литературы 1. Sthapatya Ved-Vastu Sastra. Ideal Homes, Colony and Town Planning / Ed. N. A. Gaur. New-Delhi, 2002.2. The Vastuvidya Sastra, ascribed to Manjusri / Deciphered & Translated by E.W. Marasinghe. Delhi, 1989.3. Rao D. M. Hidden Treasure of Vastu Shilpa Shastra and Indian Traditions. Bangalore, 2002.4. Puri B. B. Vastu Science for 21-st Century: To Enjoy the Gift of Nature. Delhi, 2003.5. Vastu, Astrology and Architecture / Ed. Gayatry Devi Vasudev.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Фоули Д. 1000 секретов женской красоты. М.: ACT, 2000.Гардман Ю. С. Ваши волосы. М., 2000.Гульке М. Красота: Советы профессионалов. М., 2000.Шпак Г. Растяжки на каждый день. М., 1998.Журнал «Сила и красота». № 6—11. 2000.Лорен С. Женщины и красота. М., 1997.Кателъникова М. В. Красота

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Бабин Б.Н. «Комнатные декоративно-лиственные растения» – Миринда, 2000 г.Киселева Н.С. «Анатомия и морфология растений» – Минск, ВШ, 1976 г.Клаус К. «300 растений для дома и офиса», – Феникс, 2002 г.«Комнатные растения». Сборник – АСТ, ТОО

Проект «Комнатные растения»

Людмила Семёнова
Проект «Комнатные растения»

I. Описание проекта.

Недостаточные знания детей о комнатных растениях. Недостаток наглядного материала.

Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в практической деятельности.

• Продолжать знакомить детей с комнатными растениями;

• Закреплять умения правильно ухаживать за ними;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Взаимодействовать с родителями в ходе реализации проекта.

Тип проекта.

Проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Сроки исполнения проекта.

Среднесрочный – 2 месяца (январь-февраль).

Масштаб проекта:

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, учитель биологии.

Этапы реализации проекта.

• Подборка иллюстраций, плакатов по теме.

• Подборка художественной литературы о комнатных растениях.

• Подборка методической литературы по экологии.

• Разработка серии дидактических игр.

• Беседы «Зачем нужны комнатные растения, «Дежурство в уголке природы».

• Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.

• Рассматривание комнатных растений, наблюдения.

• НОД. «Кто живёт на подоконнике?», «Строение растений».

• Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

• Чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е. Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи).

• Дидактические игры «Назови комнатное растение на заданный звук», «Узнай по описанию», «Собери комнатное растение», «Парные картинки».

• Художественное творчество. Рисование с натуры «Сансевьера». Лепка «Фикус». Аппликация «Фиалка».

• Слушание музыки. П. И. Чайковский «Вальс цветов».

• Выставка комнатных растений (ответственные – воспитатель, младший воспитатель).

• Изготовление паспорта комнатных растений (ответственные – родители).

• Выставка детского творчества (ответственные – дети, воспитатель).

• Презентация проекта (ответственные – воспитатель, дети).

Виды деятельности: игровая, трудовая, поисково-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-речевая, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы (смотрим Основной этап).

Дети понимают важность комнатных растений в жизни человека; выражают положительные эмоции при рассматривании тех или иных растений, при прочтении художественной литературы, при слушании музыки; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивают познавательную активность; умеют устанавливать причинно-следственные связи; умеют правильно ухаживать за комнатными растениями; испытывают желание заботиться и охранять комнатные растения.

До реализации проекта.

Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, но не испытывают к ним никаких эмоций, оставаясь пассивными наблюдателями. Также испытывают трудности при названии комнатных растений, недостатке правильного ухода (поливе, рыхлении, опрыскивании и т. д.) за ними.

После реализации проекта.

Дети были заинтересованы данной темой. Научились различать комнатные растения, называть их, правильно ухаживать – рыхлить почву, поливать, протирать листья, опрыскивать. Узнали, что комнатные растения приносят пользу – очищают воздух, выделяют кислород, лечат и радуют своей красотой, разнообразием и неповторимостью.

Проведя опыты и наблюдения, дети сделали вывод: чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми, им нужен свет, тепло, вода, питание и правильный уход.

В нашей групповой комнате созданы условия для ознакомления детей с природой: оборудован уголок природы, имеется наглядно-демонстративный материал, подобраны и оформлены дидактические игры, необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения детьми в уходе за комнатными растениями, мною был выбран метод проектов. Проектная деятельность предполагает, прежде всего, активное взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В работе по проекту, я пришла к выводу, что интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном пространстве эффективнее осуществляется не на отдельных занятиях, в интегрированных циклах занятий, наблюдений, работе в уголке природы и т. д. Такие виды деятельности объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Читайте также:  Индивидуальные потребности растений в свете

Деятельный подход, лежащий в основе интегрированного занятия, предполагает полноправное сотрудничество педагога и ребёнка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательно-исследовательское развитие детей. Идёт углубление знаний, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемыми предметами и явлениями (растения, питание, тепло, свет, вскрытие причинно-следственных связей, формирование не только представлений, но и простейших понятий.

Я надеюсь, что проведённая мною работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира.

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». – М.: «Просвещение»,1980;

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М.: «Карапуз», 2005.

III. Пакет документов, обеспечивающих реализацию проекта.

Беседы, конспекты НОД, стихи, загадки – прилагаются.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» “Осенний букет”, “Морское чудо” выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель – воспитатель продленного.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Проект “Комнатные растения – лекари”

«Мой первый учебно-исследовательский проект»

(естественнонаучное направление)

Тема: «Комнатные растения – лекари»

ученицей 2 класса

МБОУ СОШ № 5 Новопокровского района, ст.Калниболотской

Майдибор Арианной Сергеевной

Научный руководитель проекта –

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5 Новопокровского

Тарасевич Альбина Ивановна

СОДЕРЖАНИЕ

Почему я выбрала эту тему?

«Комнатные растения – лекари»

4. Список литературы ……………………………………………..12 стр.

Введение

Почему я выбрала эту тему?

Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

И в моем классе, где я учусь, тоже есть комнатные растения.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Однажды я увидела, что моя бабушка дает маме, которая простудилась листик алоэ. Она сказала, что растение очень полезно и простуда скоро пройдет.

«А во всех ли комнатных растениях содержится вещество, которое может принести пользу здоровью?» – подумала я.

Решила узнать, все ли комнатные растения – полезны и могут принести пользу здоровью.

Цель: Выяснить, какие комнатные растения нашей школы являются лекарственными.

Задачи:

Ø Изучить литературу по данной теме

Ø Провести опрос среди учащихся и учителей школы

Ø Исследовать комнатные растения школы

Ø Выявить лекарственные комнатные растения в моей школе

Методы исследования:

o Чтение книг по данной теме

o Опрос учащихся и учителей школы

o Исследование комнатных растений школы

o Выявление лекарственных комнатных растений в школе

Тема исследования носит теоретический характер.

Основная часть

Комнатные растения – лекари.

Растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений не всегда сводится лишь к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.

Важно лишь продумать дизайн интерьера таким образом, чтобы в нем нашлось подходящее место для «зелёной аптеки». А как применяют полезные листья, сок и корни природных врачевателей мы расскажем в этой работе.

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнала о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

ü очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум

ü повышают влажность воздуха

ü убивают бактерии

ü снижают электромагнитное излучение, например, кактус

ü влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза

А главное я выяснила, что многие прекрасные растения, которые нас окружают, способствуют оздоровлению.

Мне очень захотелось выяснить, а все ли учащиеся нашей школы знают о том, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.

Опрос среди учащихся и учителей показал, что из 50 опрошенных 36 не знают, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.

Следующий шаг моей работы заключался в том, чтобы выяснить, какие комнатные растения красуются в коридорах и кабинетах нашей школы. Точное название комнатных растений определить мне помогли практическая энциклопедия «Комнатные растения» СтепураА.В ., справочник «Комнатные растения» Т.Князевой.

Информацию о том, какие комнатные растения являются лечебными, я нашла в интернете (http://komu-za-40.ucoz.kz). А о влиянии на эмоциональное состояние, на атмосферу дома комнатных растениях нашла в книге: Т. Князевой «Комнатные растения», в интернете по адресу http://kr2.narod.ru

Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, что комнатные растения, которые могут принести пользу нашему здоровью, в нашей школе встречаются:

Сансевиерия и алоэ

Лидерами среди горшечных растений в борьбе с вирусными инфекциями и вредными бактериями являются алоэ и сансевиерия(сансевьера), называемая в народе «тещин язык». Они действенны при лечении болезней верхних дыхательных путей, отитах, обладают мощным ранозаживляющим эффектом. Кроме того, весьма неприхотливы в уходе, легко переносят дефицит влаги.

Герань

Когда-то наши предки не имели понятия о болеутоляющих таблетках, потому что от головной, радикулитной и других болей им помогала герань. Всеми любимая герань – волшебный цветок. Особое влияние оказывает на женщин бальзаковского возраста. Эта «простушка» способна открывать дыхание чувственности, окрылять. Кстати, герань – цветочный «психоаналитик». Ей можно выговориться. Ее энергетика устраняет механизмы саморазрушения: комплекс неполноценности и зависимости от чужого мнения.

Зигокактус усеченный (декабрист)

Предохраняет от заболеваний почки, надпочечники, мочевой пузырь. Улучшает гибкость тела, препятствует «отложению солей»

Циперус папирус (сыть, «растение-зонтик»)

Очищает лимфатическую и эндокринную систему, плазму крови. Поддерживает чистоту организма. Облегчает сон, в том числе храпящим и разговаривающим во сне. Помогает выспаться за более короткое время

Каланхоэ: поглощает вредные излучения бытовой техники. Так что размещать растение можно около телевизора, компьютера. Так он не только будет радовать глаз, но и поможет защититься от вредного излучения бытовой техники, которая в большом количестве представлена в каждом доме. Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность. Противопоказан при лечении ран, ожогов, обморожений. Эффективен при тонзиллите, пародонтозе, стоматитах.

Фатсия японская

Помогает выработать деловые качества. Учит слушать и слышать партнера, выгодно подавать себя, контролировать свою речь и поведение. Для деловых людей. Сохраняет спокойствие и оберегает от усиления тягостного состояния.

Читайте также:  Дополнительный уход за комнатными растениями

Облегчает хронические заболевания. Препятствует появлению проблем в почках, надпочечников и мочевом пузыре. В народной медицине используют как тонизирующее и болеутоляющее средство. Кора стебля способствует слюноотделению, применяется как мочегонное. Корень эффективен как антисептик при ранениях, показан при болях в суставах, ревматизме и гастрите.

Драцена дракон (драконово дерево)

Впитывает энергию мыслей и чувств о недостатках, слабостях характера. Не дает энергии недовольства собой проникать в атмосферу.

Сохраняет гибкость тела – для спортсменов и артистов. Уменьшает «отложение солей», облегчает ревматические боли.

Бегония королевская

Создает гостеприимную атмосферу. Спасает от энергетического хаоса. Помогает преодолеть страх и неуверенность в общении. Очищает бронхи (для курильщиков). Препятствует появлению острых болей в грудной области.

Толстянка серебристая (денежное, или обезьянье дерево)

Снижает общее содержание микробов в воздухе помещений на 70 %. Развивает упорство в достижении цели. Продлевает молодость частей тела и органов , костно-мышечной системы и кожи. Широко применяется при лечении ран и порезов.

Фиалка узамбарская

Это лучшее средство от стрессов и снятия усталости. В момент цветения она обладает настолько магической силой воздействия, что хозяин постигает духовные истины, ищет покоя и учится расслабляться.

Хлорофитум хохлатый

Прекрасно очищает воздух от формальдегида и угарного газа.

Лучшие книги о цветах и растениях

Литература, которая содержит информацию о правилах выращивания домашних растений, очень востребована, несмотря на обилие форумов и тематических сайтов. Лучшие книги о цветах и растениях отличаются правдивостью и полнотой информации, обилием красочных иллюстраций, подробными объяснениями по проведению садовых операций.

Одни книги содержат общую информацию, характерную для широкого перечня представителей растительного мира. Другие отличаются узкой специализацией и содержат все моменты, касающиеся выращивания растений конкретного вида, рода или семейства.

Лучшие книги о цветах и растениях – описание, преимущества, особенности

Комнатные растения (Т. Князева)

Книга из серии «Садовод-профи» расскажет о сотне самых необычных, самых популярных, самых красивых комнатных растениях. С помощью книги уход за цветами перестанет быть головной болью и превратится в любимое хобби.

Flowers for the Home: Inspirations from the World Over by Prudence Designs (Grayson Handy)

Если вы не боитесь английского языка, то смело покупайте книгу. Да и если боитесь, все равно покупайте – книга стоит своих денег хотя бы из-за удивительных иллюстраций, вдохновляющих читателя на необычные дизайнерские идеи. В книге собраны интерьерные решения со всего мира и из разных культур, позволяющие сделать цветочные композиции главным действующим лицом интерьера.

The Houseplant Encyclopedia (Ingrid Jantra and Ursula Kruger)

Пожалуй, это одна из наиболее полных, понятных и хорошо оформленных книг по комнатным цветам и растениям. Пользуясь книгой, вы без труда приручите любое растение. Минус лишь один – на русском языке ее нет.

Комнатные растения. Гидрокультура – простой способ ухода за растениями (К.Х. Опитц)

Интересная и подробная книга, повествующая обо всех особенностях выращивания гидропонных растений. Автор дает развернутые ответы на распространенные вопросы, касающиеся уникальных эко-систем, дает ценные указания по уходу за цветами. Все сложные для восприятия моменты сопровождаются красочными иллюстрациями и подробными описаниями.

Уход за комнатными растениями (В.В. Воронцов)

Объемная и подробная книга даст ответы на многие вопросы начинающих цветоводов: какие цветы могут быть выращены в комнате, как правильно выбрать растение и привезти его домой, какие виды и сорта можно сочетать. Помимо этого, каждое растение сопровождается подробной инструкцией, позволяющей избежать распространенных ошибок в уходе.

Самые распространенные комнатные растения (Д. Лонгман)

Очень подробный гид в мир комнатных растений, который даст представление о внешнем виде цветов, их особенностях, требованиях к условиям содержания. Благодаря понятным советам после прочтения книги даже начинающий цветовод сможет отличать качественные саженцы от болезненных или биологически неполноценных. В данной работе совсем мало информации об экзотических видах, зато все популярные представители растительного мира, которых можно встретить в цветочном магазине, описаны от А до Я.

Плодовые растения в комнате (И.В. Овсянников)

В домашних условиях можно успешно выращивать не только декоративные цветы, деревья и травы, но и плодово-ягодные растения. При наличии балкона, небольшого количества свободного места и терпения, можно вырастить очень многое – от яблонь и груш, до винограда и авокадо.

Помогите выбрать хорошую книгу

Я тоже хочу купить себе хорошую книгу по комнатным растениям. Пару раз заглядывала с этой целью в книжные магазины. Хочется чтобы книга была близка к науке, чтобы правильно указывались ботанические названия. При этом хочу качественную печать и цветные фотографии.

До сих пор у меня была одна книга – толмут Киселева “Цветоводство” 1957 года издания. Очень хорошая книга, купить новую хочу лишь из-за малого количества цветных илюстраций.

Вообще, мне кажется не стоит доверять книгам с глупыми названиями типа “1000 растений . ” или “Все о комнатных растениях “(не одна книга не может включить в себя весь обьем информации по данной тематике). Также не нравятся книги с потребительским отношениям к цветам, в которых советуется покупать, например, цикламены для однократного цветения, а потом выбрасывать, даже не пытаясь сохранить да следующей зимы.

Получается, хочу то же, что и Киселев, только современнее и побольше фотографий.

Привет всем!
Одними путями ходим. Я тоже начала с книги Киселева, подаренной мне тетушкой и долго искала замену – чтобы было столько же и того же, но еще лучше и с картинками. Такого, видимо, в природе еще не существует – это идеал, его можно искать всю оставшуюся жизнь.

Сейчас у меня – Гельмут Янтра “Цветы в нашем доме”, издание 1994г, Интрбук. 600 видов комнатных растений, 500 цветных иллюстраций, таблицы и т.д. Очень неплохая полиграфия и ошибок я не увидела, по моему, их нет. Информации много по каждому растению и просто полистать эту книгу – одно удовольствие.

Ну, а если нужно что-то особенное – это в Интернет, на форум. Согласна полностью с Luba.

Цитата
Olya пишет:
На amazon.com есть возможность полистать, англ. версию, конечно же, но думаю перевод будет очень близкий, ну и картинки те же

Помогите, пожалуйста, неопытному цветоводу расширить круг познаний.
Теперь уже понимаю, что вначале нужно было почитать книжки умные по цветоводству, а уж потом заводить растения, но у меня все получилось по-другому. Сначала я заинтересовалась растениями, которые уже были дома (за ними ухаживала мама), экпериментальным путем выявляла особенности ухода растений, не все конечно же выжили после моих экпериментов.
Поняв, что не все так просто, начала искать информацию в Интернете.
Узнала названия почти всех моих растений, сделала много открытий для себя. Теперь все цветочки растут, цветут и пахнут.
И вот наконец-то я решила сделать себе подарок – красивую книжку с картинками. Пока остановила свой выбор на Хессайоне “Все о комнатных растениях”. Нашла в Интернет-магазине перечень книг этого автора. Нашла даже содержания этих книг.
[URL=http://www.florus.com/book.html]
Но все равно остались вопросы.

Вопрос №1. Нашла Хессайона “Все о комнатных растениях” выпуска 2001 года издательства “”Кладезь-букс”.
Может есть уже поновее? Может посоветуете какое-то другое издательство?
Вопрос№2. Чем отличаются книги Хессайона “Все о клумбовых растениях” (2002 год, 144 стр.) и “Все о цветах в вашем саду” (2000 год, 128 стр.).
Вопрос№3.Чем отличаются книги Хессайона “Все о декоративноцветущих кустарниках” (2003 год) и “Все о декоративных деревьях и кустарниках. ” (2002).

Простите, если вопросы покажутся глупыми. Дело в том, что книги я буду заказывать “вслепую”, то есть полистать перед покупкой у меня не буде возможности. Поэтому обращаюсь к тем, кто читал/листал книги Хессайона.

Выводы

1. На самарском рынке цветочных растений наибольшей популярностью пользуются красивоцветущие растения, а также деревья и кустарники, происходящие из стран Африки, Азия и Америки

2. Основную группу составляют неприхотливые светолюбивые растения, не требующие повышенной влажности воздуха и защиты от прямых солнечных лучей, отлично чувствующие себя при режиме комнатной температуры; водный режим – обильный полив летом и умеренный в период покоя

3. В качестве земляной смеси для выращивания большинства декоративных комнатных растений применяется смеси №2 и №1

4. Стоимость наиболее популярных комнатных растений лежит в пределе 80-210 рублей и не превышает 480 рублей за одно растение.

Список литературы

1. Бабин Д., Бабина Н. 600 практических советов. Цветы дома и на участке. – М.: Континент-Пресс, 2002. – 480 с.

2. Безуглова О.С. Удобрения и стимуляторы роста. – М.: Феникс, 2000. – 320 с.

3. Белосельская З.Г., Сильвестров А.Д. Вредители и болезни цветочных и оранжерейных растений. – М.: Наука, 1953. – 187 с.

4. Биггз М. Комнатные растения в интерьере. Более 500 растений. – М.: Внешсигма, 2001. – 176 с.

5. Блейз О. Декоративно-лиственные комнатные растения – М: Олма-Пресс, 2001. – 31 с.

6. Блейз О. Экзотические растения., – М: Олма-Пресс, 2002. – 31 с.

7. Бояркина И.С. Удобрение горшечных растений // Цветоводство. – 1979. – №3. – с.13-14.

8. Броуз Ф.М. Размножение растений. – М.: Мир, 1992. – 192 с.

9. Вакуленко В.В., Зайцева Е.Н. Справочник цветовода. – М.: Колос, 1996. – 446 с.

10. Верзилин Н. Райский сад на подоконнике. Руководство по уходу за комнатными растениями. – М.: АСТ, 2000. – 368 с.

11. Вершинина Н.П., Лебедева Е.Т. Вредители оранжерейных и комнатных растений и меры борьбы с ними. – Кировск: Кировск, 1989. – 92 с.

12. Вехтер Д. Украшаем дом цветами. – М.: Внешсигма, 1998. – 160 с.

13. Воронцов В.В. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. – М.: Кураре-Н, 1999. – 288 с.

14. Герасимов С.О. Редкие комнатные растения. – М.: Аквариум, 1997. – 224 с.

15. Горбачева Г. Лучшие растения для дома. – М.: Рипол-классик, 2001. – 320 с.

16. Головкин Б. Н., Колобов Е. С., Костюченко Л. П. Все о комнатных растениях. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 320 с.

17. Гортинский Г.Б. Комнатные растения. Целители в вашем доме. – М.: Фитон+, 2001. – 160 с.

18. Дайзер Э. Цветы на балконе и террасе. – М.: Кристина и К, 2001. – 155 с.

19. Демешко Е. Растения в интерьере. – М.: Харвест, 1997. – 496 с.

20. Доналдсон С. Практическая энциклопедия цветоводства. – М.: Росмен, 2001. – 512 с.

21. Ильина Е.Я., Стерлигова Е.И. Комнатные растения и их использование в интерьере. – Свердловск: Уральский университет, 1991. – 280 с.

22. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. – М.: МГУ, 1989. – 189 с.

23. Кауричев И.С., Панов Н.П. Почвоведение. – М.: Агропромиздат, 1989. – 719 с.

24. Кеттер Э. Комнатные растения. Диагностика. Лечение. Уход. – М.: Кристина и К, 2000. – 88 с.

25. Кирильчик Л.А. Декоративные растения и композиции. – Минск: Полымя, 1998. – 190 с.

26. Китаева Л. Вьющиеся однолетники. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 31 с.

27. Клевенская Т. Неприхотливые комнатные растения. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 31 с.

28. Костюченко Л. Комнатные растения // Флора. – 2000. – №2. – с.10.

29. Левданская П.И., Мерло А.С. Комнатные растения. – Минск: Урожай, 1967. – 211 с.

30. Мозговая О.А. Комнатные растения: Методические указания по спецкурсу. – Самара: Самарский университет, 1997. – 23 с.

31. Ноллендорф В.Ф. Торф как питательный субстрат для тепличных культур. – Рига, 1983. – 248 с.

32. Овчинников И.М. Комнатные растения. Защита от болезней и вредителей. – М.: Фитон+, 2003. – 205 с.

33. Прокофьев О.Н. В мире растений. – Минск: Урожай, 1992. – 350 с.

34. Рак Я. Энциклопедия комнатных растений. – М.: Ниола 21 век, 2000. – 192 с.

35. Д. Рэворт Аранжировка цветов. Полный курс подбора и аранжировки свежих цветов круглый год. – М.: АСТ, 2000. – 448 с.

36. Рошаль И.В. Азбука цветов. – СПб.: Терция, 1998. – 368 с.

37. Сааков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. – Л.: Наука, 1985. – 627 с.

38. Свирский А.Я. Озеленение интерьеров // Архитектура СССР. – 1967. – №9. – с.3-4.

39. Семёнин А.Ф. Всё о цветах. – Екатеринбург: О-Фактория, 2000. – 624 с.

40. Сурина Е. Розы. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 160 с.

41. Сыровацкая Л.С. Азбука цветовода. – Киев: Урожай, 1987. – 250 с.

42. Тавлинова Г.К. Цветоводство. – СПб.: Терция, 1998. – 464 с.

43. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. – М.: Колос, 1997. – 320 с.

44. Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. – М.: АСТ, 2001. – 240 с.

45. Трейвас Л. Если растения заболели // Наука и жизнь. – 1997. – №11. – с. 23-28.

46. Туменцев В.Г., Белый А.М. Цветоводство для всех. – М.: Эскимо-Пресс, 1993. – 340 с.

47. Уильямс С. Искусство выращивания декоративных горшечных растений. – Минск: Белфакс, 1997. – 144 с.

48. Хейтц Х. В мире цветов. – Минск: Гамта, 1996. – 237 с.

49. Хессайон Д.Г. Все о вечнозеленых растениях. – М.: Кладезь, 1999. – 128 с.

50. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. – М.: Кладезь, 2000. – 256 с.

51. Чуб В., Лезина К. Комнатные растения. – М.: Эскимо-Пресс, 1999. – 336 с.

52. Янтра Г. Комнатные растения. 365 советов. – М.:АСТ, 2003. – 143 с.

53. Янтра Г. Цветы в вашем доме. – М.: Интербук Бизнес, 1998. – 303 с.

Читайте также:  Стили интерьера и комнатные растения
Ссылка на основную публикацию